Пила 4 (Saw IV, 2007)

Продолжение нашумевшей саги о ловушках безумного конструктора поднимает занавес перед зрителем вновь, сходу открывая свой спектакль посланием для детектива Хоффмана. Завязка берёт начало в сообщении из маленькой аудио кассеты, которую патологоанатомы извлекают из внутренностей великого и ужасного Джона Крамера.

С узкого плёночного коридора до боли знакомый голос Пилы передаёт «привет» представителю закона, обещая закончить начатую очередную устрашающую задумку, и даже смерть не сможет этому помешать.

Началом этого ужаса служит здание мавзолея, где двое мужчин оказываются заложниками больного разума гениального преступника. Их свободе мешают прочные звенья цепи, готовые в любую секунду начать движение навстречу кошмарным приключениям. Проблем добавляет не только ограничение в перемещении: один из мужчин не может говорить, другой – видеть и после неловкого движения второго механизм приходит в действие и начинает наматывать цепь. Теперь двум людям предстоит схватка со временем за которое, Арт (с зашитым ртом) успевает убить Тревора и стащив с его шеи вовремя замеченный ключ выскакивает из объятий костлявой, освобождая при этом зашитый рот полным ужаса и отчаяния криком.

Далее интрига добавляет мощную порцию масла в огонь, открывая новое неизвестное в этом уравнении: найдено тело детектива Керри. На месте убийства, помимо находящегося там спецназа во главе с командиром и детектива Хоффмана, появляются представители Федеральной Службы Безопасности. В ходе выяснения возможных причин смерти Керри, выясняется, что злой гений Крамер явно имеет в своих рядах помощника, а значит ловушка в мавзолее – это только начало.

И действительно, далее наступает час икс для мистера Ригга: на него нападают в собственном доме. Очнувшись, Ригг узнаёт, что Эрик Мэтьюс не умер, но совсем не далёк от свидания со смертью. Компанию ему в этом может составить и Хоффман. Теперь главе специальных сил необходимо за полтора часа освободить обоих.

Но не всё так просто и бросившись на выручку товарищей, на пути возникает девушка Бренда, скреплённая собственными волосами с аппаратом, с жадностью пожирающим их. Ригг спасает её, но вместо слов благодарностей представительница древнейшей профессии обрушивается на него с ножом, за что и получает расплату: пытаясь защитить себя, Ригг толкает незадачливую убийцу прямиком на зеркало, которое становится конечной остановкой только что спасённой Бренды.

После этого, главе спецназа удаётся благодаря «помощи» Конструктора выйти на след преступника, найдя его в отеле.

Но ФБР не сидит сложа руки и вламывается в квартиру Ригга, обнаружив до этого отпечатки пальцев командира вооружённых сил на пустом патроне, спрятавшимся за телом безвольно почившего Керри. Естественно, их визит не проходит просто так, и они натыкаются на убитую Бренды, окружённую целой галереей фотоснимков. Среди прочих кадров находится и место Джилл Так – жене Крамера, и одновременно, главной подозреваемой в деле Пилы. Но и эта ниточка превращается в настоящий клубок: допрос Джил приводит к её воспоминанием о встречах с мужем, а также к трагическим событиям, когда в результате несчастного случая она потеряла ребёнка. Убийцей поневоле стал один из пациентов клиники – Сессил, которого в дальнейшем приговаривает Крамер.

Далее, действие фильма возвращается в отель, где отчаянно цепляясь за жизнь, погибает насильник Айвен. Этому способствует встреча с венцом кровавого творения Пилы. Агентам ФБР удаётся попасть в комнату, в которой скрывался преступник, но, увы, поздно.

На этом череда капканов, расставленных Пилой, не заканчивается и следующая жертва беспощадных идей — семейная пара Морган и Рекс. Их совместная жизнь долго и упорно двигалась по наклонной, пока на помощь не пришёл Ригг. Он, понял, что супруга Моргана часто подвергается насилию со стороны мужа и ударил Рекса на допросе. Обидевшись на такое, Рекс зовёт на помощь уже знакомого нам адвоката Арта Бланка. Последнему, к слову, приходится пойти на хитрость: Фемида остаётся слепа к действиям детектива Ригга (спасибо Хоффману) и Бланк угрожает раскрытием тайны их сговора между собой.

Но возмездие совсем близко и Морган выпадает шанс отомстить мужу за все свои мучения. «Благодаря» очередной задумки Крамера, они оказываются сцеплены железными прутьями таким образом, что для Рекса это оборачивается большими проблемами: он в любом случае погибнет либо от потери крови, либо освободившись из стального плена. Жена выбирает второй вариант и отправляет своего некогда возлюбленного на тот свет.

Далее, наряду с резким падением кредита доверия к Риггу выясняется, что супруга Пилы и все его жертвы находились под защитой адвоката Бланка.

В роли очередной жертвы злой игры выступает агент Перес. Ей достаётся за собственную нерасторопность: активировав диктофон, в неё выстреливает заряд, спрятанный в кукле. Агент Страмм пытается помочь, зовя на помощь. Последняя капля терпения переполняет чашу весов и Страмм старается вытрясти с Джил информацию о местонахождении Арта. Не добившись положительного результата, агент приходит к мысли, что защитник Джил скрывается в здании Гидеон.

На деле, в этом доме оказывается не только он, но и Ригг, Метьюз и Хоффман. Им предстоит стать участниками финального раунда, одним из эпизодов которого является смерть второго – Ригг успевает найти заложников Пилы, но открывая дверь в комнату, где они находятся, он сам того не подозревая убивает Метьюза глыбами льда, деля его голову на ноль.

Агенту Страму открывается не менее жуткая картина: оказавшись в злополучном здании, он находит несколько трупов, среди которых обнаруживает Крамера.

Риггу кажется, что сейчас Бланк его убьёт и он стреляет первым. Затем, из диктофонной ленты выясняется, что задание Пилы провалено (была допущена смерть Метьюза), и он понимает, что всё это время Конструктору помогал Хоффман, но это вовсе не значит, что игра закончена, она только начинается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *