Птичий короб (Bird Box, 2018)

Фильм начинается со следующей сцены: женщина по имени Мэлори Хейз (Сандра Буллок) говорит двум детишкам с необычными именами — Мальчик (Джулиан Эдвардс) и Девочка (Вивьен Лира Блэр), что им предстоит опасный сплав по реке, подчеркивая необходимость не снимать повязки с глаз, когда они будут снаружи. Мэлори хватает коробку с птицами и выводит детей из дома. Они пробираются по тропе до пирса, садятся в лодку и отчаливают.

Пятью годами ранее.

Художницу Мэлори Хейз, находящуюся в положении, навещает сестра Джессика (Сара Полсон). Телевизор транслирует новостной репортаж о необъяснимых массовых самоубийствах, которые начались в Сибири и сейчас распространяются по всей Европе. Джесс замечает картину Мэлори, которая, по ее словам, символизирует «отсутствие связи», но Джесс говорит ей, что это не будет так с ребенком. Затем сестра предлагает подбросить Мэлори к врачу.

На приеме у доктора Лэпхэма (Парминдер Награ) Мэлори с Джесс шутят об алкоголе во время беременности. Лэпхэм не находит их комментарии смешными и предлагает Мэлори альтернативу:  позволить кому-нибудь усыновить её ребенка, если она чувствует, что не готова к такой ответственности. Выйдя из офиса, Мэлори и Джесс замечают женщину, мимо которой проходили ранее. Та ведет себя странно, а именно бьется головой в стеклянное окно. Таким образом они понимают, что новости не врут, а недуг накрывший Европу и Сибирь теперь распространился и на Америку. Они выбегают на улицу, как раз в тот момент, когда вокруг начинает разворачиваться полнейший хаос: люди крушат свои автомобили. Джесс садится за руль и какое-то время везет сестру, пока глаза первой не приобретают странный цвет, а сама девушка кажется напуганной чем то, что видит только она. Она отчаянно продолжает движение, Мэлори пытается удержать ее на дороге, но машина переворачивается на крышу. Они выживают, но Джесс все еще находится в трансе, а Мэлори может только наблюдать, как ее сестра встает и преграждает дорогу мчащемуся грузовику.

Женщина по имени Лидия (Ребекка Пиджон) выбегает из дома, чтобы помочь Мэлори, несмотря на то, что её муж Дуглас (Джон Малкович) противится акту доброй воли, беспокоясь за их безопасность. Прежде чем Лидия успевает помочь Мэлори подняться, её сознание начинает мутнеть, как будто голос матери призывает её залезть в горящую машину, которая через мгновение взрывается. Мужчина по имени Том (Треванте Роудс) помогает Мэлори подняться, и они вместе забегают в дом. За ними следует полицейский по имени Люси (Роза Салазар). Также здесь находится Грег (Б.Д. Вонг) – владелец дома, Чарли (Лил Рел), Феликс (Машин Ган Келли), Шерил (Джеки Уивер) и парочка – Джейсон (Тейлор Хэндли) и Саманта (Эми Гуменик). Последние двое покидают дом, когда по телефону слышат, как их сын говорит, что он в опасности.

Остальные жильцы делятся друг с другом информацией об этой таинственной силе, учинившей происходящее безумие. Чарли делает предположение, что сущность вызвана демонами, которые принимают форму глубочайшей грусти или величайшей потери. Все соглашаются с тем, что сущность невидима, но открывая ей свои глаза, ты впускаешь её в себя и можешь совершить самоубийство. Мэлори отходит от группы, Том следует за ней, чтобы утешить её. Мэлори рассказывает ему, что случилось с Джесс. Затем группа закрывает двери и обклеивает газетами окна, чтобы нельзя было посмотреть на улицу.

Шесть часов на реке.

Мэлори с детьми продолжают сплавляться по реке в потемках. Мэлори пытается связаться с людьми по радио, когда вдруг она улавливает присутствие существа, которое шепчет ее имя.

Возвращаемся в прошлое.

Выжившая по имени Олимпия (Даниэль Макдональд) стучится и умоляет, чтобы её впустили в дом. Дуглас пытается помешать компании в открытии дверей, а Мэлори на всякий случай хватает винтовку и встает на изготовку. Олимпию осторожно впускают в дом. Обнаруживается, что она тоже беременна.

Далее Грег предлагает наблюдать за тем, что происходит снаружи, используя камеры наблюдения, размещенные на фасаде дома. Он садится перед монитором, ожидая увидеть что-то и в какой-то момент на экране что-то проявляется. Через мгновение остальные слышат стук, доносящийся из комнаты наверху. Они бросаются на шум, а открыв дверь наблюдают, как Грег опрокидывается на стуле и разбивает голову о край стола насмерть. Остальные разбивают монитор компьютера вдребезги.

Позже ночью Олимпия остается наедине с Мэлори и интересуется, как бы она назвала своего ребенка, однако Мэлори не склонна к общению и просто хочет, чтобы ее оставили в покое. Проходя по коридору в туалет, Мэлори слышит какой-то шум, но обнаруживает, что это просто Люси и Феликс «развлекаются».

Четырнадцать часов на реке.

Мэлори слышит голос человека (Хэппи Андерсон), взывающего к тому, что снимать повязку с головы безопасно, но Мэлори запрещает детям делать это. Мужчина утверждает, что у него есть еда и что он видел существо, и нет причин бояться его. Мэлори достает пистолет и стреляет вслепую, после чего мужчина нападает на нее и пытается стянуть повязку с глаз. Мэлори борется с ним и убивает его с помощью мачете.

Снова переносимся в дом.

У группы закончилась еда, и они осознают, что помощь не придет. Мэлори, Том, Дуглас, Люси и Чарли собираются вместе, чтобы отправиться в супермаркет, где раньше работал Чарли, пока все не пошло наперекосяк. Они закрашивают окна автомобиля и используют GPS, чтобы двигаться вслепую. На дороге они чувствуют, что едут по трупам, но пытаются это игнорировать. Затем GPS начинает предупреждать о возможности столкновения со всех сторон – таинственная сущность окружает их. Однако Тому все-таки удается отвезти их от зла подальше. Они высаживаются в магазине, где набирают столько еды, сколько могут унести.

Мэлори видит птиц, которых она решает взять с собой в качестве домашних питомцев. Внезапно они слышат голос бывшего коллеги Чарли с прозвищем «Рыбные палочки» (Мэтт Леонард), запертого в морозильнике. Он умоляет, чтобы его выпустили. Когда группа приоткрывает дверь, он начинает рассказывать о том, как прекрасна сущность, что её нужно узреть. «Рыбные палочки» выходит из себя, в то время как Люси, Том и Дуглас пытаются сдержать его. Чарли заглядывает в глаза коллеге, видит сущность и, понимая, что уже обречен, бросается на агрессора. Они оба оказываются запертыми в морозильнике. Чарли пожертвовал собой, позволив остальным вернуться домой. В отдалении слышится голос «Рыбных Палочек» с просьбой выпустить его на свободу.

Той же ночью у Мэлори с Дугласом завязывается недолгий разговор по личным вопросам и переживаниям. Внезапно герои слышат звук двигателя автомобиля. Они бегут в гараж и обнаруживают, что её уже и след простыл, как и Люси с Феликсом.

24 часа на реке.

Мэлори перестает грести, желая передохнуть. Когда она вновь берется за дело, лодка сталкивается с затонувшим грузовиком, и Мальчик выпадает из лодки, но Мэлори вытаскивает его и пытается отогреть. К несчастью, еда и одеяла смыло течением, поэтому она делает все, что в её силах. Мама оставляет детей в лодке и направляется в лес на поиски пищи. Она входит в здание, где слышит шум и видит, как предметы движутся сами по себе под воздействием таинственной сущности. Мэлори удается выбраться из здания, но сущность преследует её, продолжая шептать ее имя. Мэлори стреляет из пистолета наотмашь. Девочка слышит выстрелы и покидает лодку, чтобы помочь Мэлори, но последняя успевает перехватить её у самой лодки, после чего Девочка получает порцию ругани за непослушание, ведь было указание не вылезать из лодки ни при каких обстоятельствах.

В прошлом.

Том рассказывает Мэлори про свою службу в Ираке, о том, как он со своими товарищами шли за человеком, провожающим своих детей в школу посреди всего творившегося вокруг хаоса. У двоих из них даже появились чувства друг к другу.

Олимпия, не посоветовавшись с компанией, впускает отчаявшегося в дом человека по имени Гэри (Том Холландер). Остальные жители на взводе, с подозрением изучают и допрашивают Гэри. Он рассказывает остальным, что сбежавшие пациенты психбольницы явились за ним и его другом, пытались принудить их обоих посмотреть на существ. Друг Гэри напал на одного из пациентов, дав товарищу возможность ускользнуть. Далее он говорит, что снаружи многие не носят повязку на глазах, охотно смотрят на существ и стремятся, чтобы другие так же видели их. Дуглас не доверяет Гари и пытается вывести его из дома под дулом пистолета, но Шерил вырубает его и позволяет незваному гостю остаться. Дугласа же они запирают в гараже. Олимпия со слезами на глазах извиняется за то, что впустила Гэри, и говорит, что чувствует себя бременем, но Мэлори успокаивает и убеждает её в обратном. Затем Олимпия просит Мэлори позаботиться о ее ребенке, если с ней вдруг что-нибудь случится, и Мэлори соглашается. В ответ она дает Олимпии игрушку «Hello Kitty» для её ребенка.

38 часов на реке.

Мы видим Девочку, которая держит игрушку «Hello Kitty», что дает нам понять, что она — дочь Олимпии. Мэлори накрывает себя и детей одеялом для «совещания», чтобы предупредить их, что они приближаются к порогам, а значит, их ждет самая опасная часть путешествия. Получается, что кому-то из отпрысков придется открыть глаза для навигации, и только она решает, кто это будет. Оба ребенка по очереди вызываются добровольцами, отчего выбор для Мэлори ставится ещё сложнее. В результате она подводит черту — никто не будет снимать повязку, и они просто будут храбрыми и понадеются на удачу.

Переносимся в прошлое.

У Мэлори и Олимпии одновременно начинаются роды. Пока Том и Шерил помогают девушкам, Гэри достает из чемодана кучу рисунков существ, начинает раскладывать на столе. Становится ясно, что он один из сумасшедших людей, которые видели этих сущностей и хотят, чтобы их узрели другие. Затем он берет клетку с птицами Мэлори и ставит в холодильник (поскольку ранее стало известно, что они чувствуют сущностей и предупреждают об опасности своим тревожным состоянием). После, он срывает бумагу с окон. За всем этим через стекло в двери наблюдает Дуглас. Он пытается сообщить об этом Тому, проходящему мимо, но Гэри добирается и до него, вырубив ударом в затылок. Также Гэри открывает дверь гаража, чтобы попытаться избавиться от Дугласа. Тем временем Олимпия рожает девочку, а Мэлори — мальчика. Гэри входит в комнату и поднимает жалюзи перед Олимпией. Мэлори умоляет Олимпию отдать ребенка, пока не случилось неизбежное. За мгновение до того, как выпрыгнуть из окна, Олимпия передает младенца. Затем Гэри заставляет Шерил выглянуть на улицу, раскрывает ей глаза и впускает зло. Шерил убивает себя ножницами, которыми ещё несколько минут назад перерезала пуповины. Дуглас входит с дробовиком, но не может стрелять, так как приходится закрывать глаза, да и страх задеть Мэлори и детей останавливает. Тем не менее, ему удается попасть Гэри в руку, но это не спасает его от множественных ударов ножницами и скорейшей смерти. Очнувшийся Том видит дробовик и пытается схватить его, с другой стороны к нему тянется Гэри. Слышны два выстрела. Мэлори прячется под одеялом, в ожидании развязки. К ней наверх поднимается оставшийся в живых Том.

Пять лет спустя, незадолго до событий в начале фильма.

Мэлори и Том живут вместе, воспитывая двоих детей. Время от времени они наблюдают, как снаружи некоторые люди разъезжают на машинах без повязок на глаза и с открытыми окнами.

Ночью семья получает сообщение по радио от человека по имени Рик, который уверяет, что находится в безопасном месте с большим количеством припасов и еды. Он инструктирует их, как добраться до комплекса. Самый быстрый способ – сплавиться вниз по реке, но идти туда с детьми – это верная смерть, так как путь опасный и плыть придется с завязанными глазами. Чтобы найти их убежище, Рик предлагает идти на голоса птиц.

Том считает, что нужно попасть в этот комплекс, но Мэлори опасается, что это может оказаться ловушкой. Снаружи снова шум автомобилей – нагрянули старые гости, но в этот раз они планируют выкурить семью из дома. Том спускается, чтобы противостоять им, пока Мэлори и дети благополучно выходят через черный ход. Выжившие во главе со «Свистящим мародером» (Дэвид Дастмалчян) велят Тому снять повязку с глаз. Когда они замечают Мэлори с детьми, Том открывает стрельбу и с первой попытки устраняет трех мародеров. Затем Том снимает повязку и убивает еще двоих, прежде тем, как кинуться в погоню за лидером, который преследует его жену. Сущность начинает воздействовать на Тома, но он борется достаточно времени, которого ему как раз хватает, чтобы сразить лидера. В конце концов, он направляет пистолет на себя, давая Мэлори понять, что Тома больше нет. Мэлори собирает детей и сажает в лодку, чтобы выйти в реку.

42 часа на реке.

Лодка стремительно приближается к порогам. Они достигают неспокойных вод, которые предстоит преодолеть Мэлори. К несчастью, риск и старания не оправдались — лодка переворачивается, и все пассажиры оказываются в воде. Мэлори окрикивает детей и вскоре находит Мальчика в воде, в то время как Девочка забралась чуть дальше и ожидает на суше.  Мэлори находит ее благодаря колокольчику, в который она звонит без остановки (как научила мама). Трое выживших идут по лесу, где сущность шепчет им и использует всю свою силу, чтобы убедить их открыть глаза и взглянуть, но сопротивление Мэлори оказывается сильнее, и она заставляет детей слушать ее, а не сущность. Они следуют за голосами птиц, пока, наконец, не добираются до комплекса. Сущность окружает их, когда они пытаются войти внутрь, пока дверь не распахивается и семья оказывается с той стороны.

Поселенцы проверяют глаза Мэлори и детей, перед тем как принять их. Далее они встречают Рика (Пруитт Тейлор Винс), и Мэлори обнаруживает, что комплекс – это школа для слепых, и люди в нем защищены от сущностей. Затем Мэлори и дети обнаруживают доктора Лэпхэм, которая радостно приветствует их. Она спрашивает, как зовут детей, и Мэлори, наконец, готова дать им имена — Девочку называет Олимпией в честь ее матери, а Мальчика – Том, в честь его погибшего отца. Мэлори гордо объявляет, что они ее дети, а она их мать. Затем мама открывает ящик с птицами и освобождает животных, чтобы они объединились с другими птицами в святилище.

Один комментарий

  1. Netflix неожиданно порадовал качественным полным метром. Даже не знаю, кто вывез кино больше Сандра или Джон Малкович однако, картина удалась. Как ни странно для стрим-сервиса в этот раз огонь даже сценарий. Грамотно поставленный хоррор в продолжение темы Тихого места страх перед тем, чего не видно. И если в Тихом страх всё-таки видно то здесь прям конкретный параноид перед неизвестностью. Тематика конца света почему-то всегда цепляет. То ли из-за глобального перенаселения, то ли из-за растущей повсеместно социопатии не понятно, но серьезное сокращение людской популяции в кинематографе заходит на ура. Как ни парадоксально но чем это сокращение менее эффектно в плане графики, тем получается более интригующе. Птичий короб это как раз об этом. Искушенному зрителю картина может показаться немного унылой однако, сюжет держится до самого финала, так что придраться здесь не к чему. Любителям жанра фильм однозначно понравится а история явно напрашивается на сиквел. Даже в неизбежно покидающих тренды жанрах возможно встретить новые и креативные вещи. Так, на Netflix под новогодние праздники вышла суровая история о птицах, самоубийствах и слепцах Птичий короб . Мир катится с катушек самым необычным образом. Миллионы людей стихийно кончают с собой, усеивая своими трупами большую часть голубого шарика, а героиня Сандры Буллок, Меллори, пытается спастись от чудовищной сущности, нещадно, по-горгоновски истребляя человечество. Единственный способ укрыться повязка на глазах или тёмное помещение. И это, в мире вторичных хорроров, уже смотрится интересно и свежо, наравне с недавним Тихим местом , где катализатором выступал звук. Сценарно фильм рассказывает историю слепого сплава главной героини с детьми по крутой реке, отвлекаясь на прошлые события, когда всё случилось, но ещё не ушло до совсем апокалиптичных масштабов. И смотреть интереснее, конечно же, за прошлыми событиями. Они рассказывают больше о человеческих взаимоотношениях и грамотно показывают трансформацию характера Меллори под гнётом обстоятельств. Это безжалостная и честная постапокалиптичная картина, которая стала рекордной по просмотрам на всеми нами любимом стриминг-сервиса. Сюзанна Бир создала не столько хоррор, сколько драму об отчаянии и материнстве. Эти темы почти всегда задевают за живое. Маствоч. А ещё тут Малкович, да.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *