Очередная жертва Конструктора – бывший заключенный Сет Бакстер, он провинился ещё давно, погубив сестру Хоффмана и поплатившись за это пятью годами тюрьмы. Однако Джон Крамер посчитал это наказание недостаточным, поэтому сейчас Сет проснулся прикованным к новой жестокой ловушке. Кукла Билли с экрана рассказывает ему о правилах: Сет может раздробить кисти своих рук и освободиться, в обратном случае его тело разрежет колоссальный маятник. Парень решает играть по правилам и выполняет условия, однако в этот раз игра Пилы оказывается нечестной: Сет разрезан пополам.
Другая сюжетная линия – продолжение третьей и четвертой частей «Пилы»: агент Страм наконец находит операционную, а в ней – обезумевшего Джеффа, которого вынужден застрелить, тела Линн Денлон, Аманды Янг и самого Крамера.
Хоффман, продолжая следовать правилам, запирает Страма в комнате. Тот, в попытках найти выход, обнаруживает посмертное послание Пилы, последний предупреждает агента не искать истины, иначе она затянет его в бездну. Страм не принимает это предложение, двигается дальше и угождает в руки неизвестных. Очнется он уже со стеклянным кубом над головой, который угрожает лишить его воздуха, стремительно заполняясь водой. Спасает Страма шариковая ручка в кармане джинсов: вогнав ее себе в трахею, он снова смог дышать.
До «Гидеона» добираются спецслужбы, им встречается Марк Хоффман, выносящий Корбетт на руках, а позже спасают и Страма.
Адвокат Крамера вызывает на беседу его жену, чтобы показать прощальную запись Пилы и оставленную им коробку. На записи Джон рассказывает о своей любви и о том, что оставляет жене важные материалы в этой коробке, однако ее содержание пока остается для зрителя тайной.
Шеф полиции делает публичное заявление, что теперь убийства прекратятся, дело Пилы закрыто, и награждает последнего детектива – Хоффмана. По возвращению домой, Хоффман обнаруживает на своем столе записку «Я знаю, кто ты». В хранилище на изъятый мобильный телефон ему сообщают о необходимости встрече в госпитале, речь должна пойти об агенте Перес.
На месте встрече Страм поглощен событиями убийства Перес, его занимают вопросы: «Почему перед смертью она звала его?» и «Как удалось выжить Хоффману?». Марк называет это совпадениями, ведь все остальные участники дела мертвы, он со злостью уходит. Страм продолжает мучиться в догадках, но его обвиняют в количестве допущенных убийств и отстраняют от дела.
А Хоффман продолжает дело Крамера и предлагает пятерым людям снова сыграть в игру. Они должны объединиться, чтобы выйти живыми, ключи от кандалов лежат прямо перед ними, но за ними нельзя бросаться. В результате ссоры в ловушке погибает только одна девушка, остальным удается покинуть комнату.
После этого Хоффман хочется поставить в известность Страма, что ищет его, и оставляет об этом сообщение на почте Эриксона. Сам Страм тем временем подтверждает причастность Хоффмана к убийствам, он находит маятник, которым убит Сет Басктер. Этот маятник сконструирован лично им, избежать смерти было невозможно – это была месть за сестру. Показываются давно прошедшие события: на месте преступления Хоффман опознает Сета, рассказывает Фиску о суде над ним.
А игра продолжается, участников осталось четверо, зрителя знакомят с их профессиями. Они едва успевают захлопнуть двери в первую комнату до взрыва бомб. Следующее задание от Пилы: искать ключи в банках над головами игроков. Они снова дерутся между собой, в живых остаются только Люба, Бритт и Маллик.
Страм продолжает складывать пазл, приписывая к делу Хоффмана и Пилы все больше убийств.
Троим оставшимся жертвам предлагается новое испытание – замкнуть электрическую цепь над ванной с водой. Провода с электродами, конечно, не хватает, поэтому Брит внезапно режет шею Любе одним из этих электродов. С помощью ее тела испытание удается пройти.
Эта серия фильма полна флешбеками, один из них – в третьей части Хоффман по просьбе конструктора забирает из палаты конверты и уходит из помещения, так и не встретившись с Амандой и Линн Денлон.
Хоффман пытается отвести от себя подозрения, натравливая Эриксона на след Страма, выставляя последнего, как соучастника Джон Крамера. Эриксон и Коуэн пытаются найти Страма. А сам Страм нагоняет Марка Хоффмана, они оба отправляются в дом, где сейчас идет игра.
В последней комнате оставшиеся игроки понимают истинный смысл испытаний, они могли пройти их вместе и остаться в живых. Дверь не удается открыть с помощью ключей, которые Бритт оставила у себя с первого испытания, и последняя возможность для них – подставить руки под лезвия. Теперь в этой игре им придется обоим отдать по пять пинт крови, чтобы получить шанс выжить хотя бы вдвоем.
Хоффман, вместе со следующим за ним Страмом, отправляется в свое жилище – дом игр из первых двух частей, а Эриксон по ложному следу едет в дом к Бритт и Малику.
Они вдвоем решили принять условия, набрали нужное количество крови. Без сил Маллик остался лежать в комнате, а Бритт, ощущая чувство победы, выползает из комнаты. Там ее встретил Эриксон и уже вызвал скорую помощь. Страма же он объявляет в розыск.
Страм наконец добирается до комнаты, где ему суждено встретиться с Хоффманом. Там он находит саркофаг, доверху наполненный стеклом, и последнюю запись от Крамера. Джон читает на диктофон прощальную речь, в своей известной манере диктуя условия, и предлагает Страму испытать свое доверит к нему – лечь в саркофаг, ведь это якобы единственный способ спастись. Агент Страм, к своему несчастью, пренебрегает предложенными условиями и выключает диктофон, как только слышит за дверью шаги. Приходит Марк, в ходе драки Страм закрывает его в саркофаге и считает себя победителем. Однако дверь в комнату уже заперта, игра окончена. Саркофаг со стеклом уезжает из комнаты с ликующим Марком Хоффманом, а на Страма медленно надвигаются стены. Агент раздавлен сдвинутыми вплотную стенами, комната становится его могилой, и все считают его убийцей-последователем Джона Крамера.
ну он мой любимый персонаж и я бы не закрывал гроб добил хоффмана там до смерти а потом застрелил и страма жалко(