Пила 6 (Saw VI, 2009)

Как и в предыдущих частях, продолжение культового триллера окутывает своей неповторимой атмосферой леденящего ужаса, скрывающегося за умело расставленными ловушками. Действие начинается с очередной смертельной игры, цинично составленной для двух бессовестных кредиторов. Они «заботливо» оказывали финансовую помощь всем желающим, забывая упомянуть, что вернуть свой долг можно только ценой нажитого имущества. Неугодные Пиле мужчина и женщина оказались в цепких механизмах шлемов, назойливо сверлящих их черепа. Это происходит, когда кто-то из них оставляет на весах меньшую по массе часть собственного тела. В результате, кровавая гонка заканчивается победой темнокожей девушки.

Далее следует небольшое отступление, дающее необходимую передышку после бурного начала и вот перед нами корпорация, занимающаяся страхованием. Здесь работает очередная жертва Конструктора. Человека зовут Уильям Истон, и он является главой компании, заставившей каждого, кто воспользовался его услугами приносить прибыль хозяину организации. Это стало возможно благодаря разработанной формуле, оценивающей потенциального клиента «Umbrella Health». Только в ней есть один недочёт: столь хитрый расчёт не учитывает желание жить. Однажды, из-за этого пострадал будущий злой гений Джон и спустя время, решил вовлечь Уильяма в опасную игру.

Похищение Истона происходит стремительно и вот он уже в заложниках очередной ловушки. Перед ним загорается экран телевизора и появляется Пила, собственной персоной (что характерно, не прибегая к помощи знаменитой маски). Объясняя обвиняемому приговор, он делает акцент на неработоспособности формулы и намекает, что скоро станет ясно, почему она не работает. Дело за малым – пройти несколько испытаний. Первое из них – воздух: чем больше дышишь – тем сильнее сжимаются тиски, расположенные на невольных участниках. Оппонентом босса страховой фирмы является один из его подчинённых – уборщик. Судьба благоволит начальнику, и он выходит из схватки победителем. Также выясняется, что на прохождение всего Уиллу даётся час или он не увидит свою семью.

Ненадолго сюжет переносится к двум людям (оставшейся без отца семье Гарольда – жертвы страхового агентства), находящимся в клетке вместе с баком, наполненным кислотой. Дополняет картину переключатель с кричащим слоганом «Живи или умри». На деле система оказывается неработающей, что вызывает непонимание.

Далее, сценарий разделяется на два повествования, в одном из которых детектив Хоффман ведёт борьбу с Федеральной Службой Безопасности с помощью Эриксона и Перес. В другом, речь пойдёт о супруге Джона – Джилл, ставшей обладательницей шкатулки в которой находятся несколько конвертов и устройство для охоты на медведя. Тем временем, федералы уже на пороге раскрытия тайны. Но на их пути возникает Памела – назойливая журналистка, требующая разговора. Потерпев неудачу в организации приватной беседы с Джилл, она пытается взяться за детектива Марка Хоффмана, которому ничего не остаётся, кроме как похитить репортёршу и запереть в клетке. Оставив представительницу СМИ за замком, Марк отправляется к жене Джона с целью изъять содержимое шкатулки. В итоге он получает в свои руки лишь пять из шести писем.

Тем временем, события возвращаются к месту расположения первой ловушки, где специальные агенты ФБР находят очередную улику – отпечатки Страма. Этого и добивался Марк Хоффман, предусмотрительно нанеся отпечатки пальцев, чтобы запутать следствие. Но у представителей власти закрадываются сомнения. Причиной тому является найденная аудио лента с записью, адресованной Бакстеру – убийце сестры детектива Хоффмана. Она отправляется на экспертизу с целью установить искажённый голос, записанный на плёнке.

А горе-начальник продолжает учиться ценить жизнь, оставляя в живых одного из двух пленников. Постепенно становиться ясно, что Уилл готов пересмотреть собственные приоритеты в жизни: спасённым человеком стала престарелая женщина, смерть которой напрямую бы повлияла на семью Истона.

После визита в морг по звонку Эриксона, Хоффман понимает, что ФБР близка к разгадке его тайны: виной тому неосторожность при обращении с телами последних жертв.

В следующем испытании Уильяма ожидает встреча с юристом компании Дебби. Он должен провести её сквозь трубы через которые в любой момент может ударить горячий пар. В противном случае она получит пулю из ружья, закреплённого на шее. Итогом этого становится выход девушки из лабиринта, но освободиться от оружия не получается: подсказки ведут к самому Уиллу, говоря, что ключ находится внутри него. Обезумив, девушка бросается на Истона, но время на спасение заканчивается, и она умирает.

В следующем испытании появляется карусель, к которой привязаны шестеро – служащие фирмы, старательно выискивавшие выгодные лазейки в полисах. Пила ставит условие, при котором выживут двое и Уилл может их спасти, закрепив руку в специальный куб. По итогам головокружительной рулетки, услышав немало «лестных» слов о своих коллегах, Истон делает выбор и на этом свете остаются два человека.

Распознание голоса в лаборатории приводит к печальному исходу для Перес и Эриксона. Оба погибают от рук Хоффмана, услышав голос последнего на плёнке. Что бы замести следы, Марк приносит канистру с бензином, оставив в помещении отпечатки уцелевшей руки Страма и отправляется на встречу Уиллу, который успевает к финишу за мгновения до конца срока: он оказывается в комнате, где находится его сестра и семейство Гарольда. Понимая, что в этой игре он пешка, а не король, Истон пытается наладить контакт с вдовой и её сыном, но безрезультатно – последний дёргает за рычаг и на Уилла летит множество игл, через которые поступает кислота, убивая его.

В это время, неподозревающий об опасности Марк становится жертвой Джилл. Выясняется, что в ночь убийства сына Джона, Аманда была вместе с Сессилом и Марк об этом знал. С помощью электрошока и верёвок Таг приковывает Хоффмана к креслу, надевая на него медвежий капкан и доставая из шестого конверта его фотографию.

Оставшись наедине с собой, Марк вступает в схватку со смертью. Ему необходимо быстро освободиться, иначе лицо разорвёт механизм стальной ловушки. В отчаянии он ломает палец и освобождается от верёвок, но не найдя ключа зажимает скобы капкана между железных оконных решёток. И как раз вовремя. В результате детектив получает разрыв одной щеки и падает на колени. Комната наполняется криком, преисполненным боли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.