«Под куполом» — это экранизация одного из последних на данный момент произведений «Короля Ужасов» Стивена Кинга. Сериал создавался при его непосредственном участии и, традиционным для большинства экранизаций его работ, небольшого камео писателя в первом сезоне. Книга, кстати, оказалась вполне сносной и, несмотря на присущее стилю «Короля» обилие действующих персонажей, удерживала читателя до самого конца, не скатываясь при этом в ахинею и не используя прием «Бога из машины».
Сериал вроде тоже поначалу зашел без скандалов и циничных высказываний со стороны «тех, для кого книга лучше фильма». Затем успех первых двух сезонов постепенно сошел на «нет», рейтинги обрушились словно напасти на Честерс Милл, из-за чего пострадали не только обделенные фанаты, но и сама концовка сериала «Под куполом», в чем вы легко убедитесь самостоятельно, прочитав весь последующий текст.
Сюжет последней серии «Под куполом»: конец Купола.
Не успевает серия начаться, как на нас устремляется волна указаний Королевы, созвавшей Общность, чтобы поставить их перед фактом смены руководства в Честерс Милле. Сколько же в ней самоуверенности, у этой мисс с раздутым самомнением! Называет себя сильной и независимой. Подговаривает всех остановить угрозу, которая подразумевает убийство вышедших из под купольного гипноза группы “Сопротивления”.
В это время “выжившие” хоронят в лесу тела. Барби переживает из-за дочери, а Джулия успокаивает его (в течение всего сериала они как будто занимаются одним и тем же, только меняются периодически ролями). Драматичность сцены прерывают окружившие их в лесу члены Общины. Таким образом Барби встречается со своей дочерью-акселератом, которую по началу путает с её родной матерью. Привет, пап!
Далее следует бессмысленная сцена с очнувшимся Младшим.
И вот уже Барби разговаривает с дочерью через решетку тюрьмы Честерс Милла. Барби расспрашивает Королеву о причинах убийства её предшественницы – Кристин.
Королева продолжает свой обход и напрашивается на разговор к Джо. Он узнает от неё, что Нори и Джим сидят в камере с остальными членами Сопротивления и в очередной раз на попытки его шантажировать, начинает шантажировать в ответ, основываясь на том, что без него Купол не сможет быть разрушен. Они приходят к компромиссу: Джим и Нори остаются за решеткой, но при это до разрушения Купола, Королева не тревожит их.
Не теряя времени впустую, прозябая в тюрьме, Барби и Джулия обсуждают дальнейшие планы. Через некоторое время Королева возвращается к ним, уже с Джо. Они выпускают Нори, Хантера и Лили. Королева также распоряжается, чтобы с ней пошел Барби и помог доставить Аметисты на Ивовую поляну. Джулия и Джим опять остаются не при делах. Джим просит привести ему его пса и делает акцент на том, что он является “ключом к его сердцу” (только дурак бы не догадался, что он что-то задумал).
Младший вернулся, а в мире под Куполом, оказывается, уже многое переменилось – как минимум, новое начальство.
Сэм пытается соблазнить своей услужливостью новую главу Общины, понося на словах своих главных конкурентов. Но, увы – статус Альфы нужно заслужить (с). Тогда Сэм рассказывает об окружении города военными и о тоннеле под цементной фабрикой, за что тут же получает одобрение в виде нежного поцелуйчика.
Джим и Джулия сидят на тюремных койках в камере и скучают, когда к ним приводят пса. Джим достает ключ от камеры у него из ошейника и показывает Джулии, которая в свою очередь быстро соображает что к чему и идет отвлекать охранника на втором месте по банальности просьбой – стакан воды для Джима, у которого якобы прихватило сердце (он тут же начинает симулировать боль). Ей удается убедить охранника. Так герои быстро оказываются снаружи.
В это время молодежь развлекается с техническим оборудованием, которое подготовил Джо для разрушения Купола. Он рассказывает всем о том, как все должно сработать в теории. По его предположению в результате запуска системы Купол должен превратиться в пыль, тем не менее сам Джо вдруг начинает сомневаться по поводу работоспособности плана.
Барби с остальными катят Аметисты, пока кто-то из группы не падает навзничь от усталости. Вопреки всем канонам Общности, предводительница не раздумывая выхватывает пистолет и выпускает пулю в отстающего. Барби обвиняет дочь в плохих лидерских качествах.
Сэм сталкивается с Младшим. Как ревность, столкнувшаяся с жаждой лидерства, они швыряют друг друга из стороны в сторону – бой за звание Альфа-самца. Все заканчивается тем, что Младший подхватывает арматуру с земли и исподтишка заряжает ей прямо по центру живота Сэма Вердро. Ряды редеют.
Джулия со старшим Ренни решают снарядиться в путь, заглянув в арсенал неподалеку. Тут-то их и настигает имбецильный охранник, который буквально в прошлой сцене так безалаберно оставил свой пост и упустил пленников. Теперь он намерен вернуть их обратно, а заодно грозится пристрелить пса. Джим заговаривает зубы парнишке, держащего беглецов на ”мушке”, берет по ходу золотой бейсбольный мяч из ностальгических воспоминаний, фокусирует на нем внимание растерянного надзирателя, а затем валит его на землю и забивает насмерть все тем же мячом.
Барби завершает свою работу по такелажу Аметистов в пункт назначения и получает милость Королевы — великий дар свободы. Один ушел – другой пришел. Джеймс решительно движется в сторону Королевы: это их первая встреча. Однако, глава Общности встречает Младшего по имени, объясняя это тем, что ей передались все знания от старой правительницы. Джеймс открывается своей обольстительнице, хвастаясь убийством Сэма. Он говорит, что сделал это не только воимя Королевы, но и во имя Общности. Но оказывается, что Общность уже мало волнует “Первую Леди”, которая мыслит иными масштабами, задавшись целью возвести новый Купол и начать новый цикл… (безумия).
Джо и Нори докладывают Королеве готовности всех систем к разрушению Купола и собираются уже уходить, но у последней другое мнение на этот счет: подростки ей нужны и она их не отпустит, пока не увидит, как Купол падет.
После долгих причитаний на публику главнокомандующей aka дочурки Барби, уличной магии с насвистыванием песни и заряжанием Аметистов, выясняется, что одной из нот в композиции является Нори, с которой началась вся история с Розовыми звездами и всеми этими Яйцами судьбы) Она – одна из четырех рук, а также первая рука, прикоснувшаяся к потустороннему миру – ей теперь отдуваться.
Однако не тут то было. Джо быстро подмечает что к чему и заменяет собой Нори, прыгнув в поток энергии, создаваемой Аметистами. Вспышка. Быстрая смена планов. Конец Купола.
Сначала с земли поднимается Джим. Потом показывают Джулию. Осознание того, что Купол разрушен приходит к героям моментально. Джим целится из винтовки в лежачую на земле Тару, и уже собирается выстрелить в неё, как вдруг на него из-за кустов наваливается сынишка — Джеймс. Тара бежит наутек, пытаясь скрыться от злых глаз. В это же время появляются военные, которые «скручивают» всех жителей Честерс Милла.
Джеймс душит Джима, пока последний не вставляет ему перо под ребро. Тот не оставляет попыток дать «в ответку», чем вынуждает Джима сделать контрольный удар ножом в грудь. Задыхаясь от горя, Ренни старший обнимает бездыханное тело сына.
Одна из последних эпичных встреч, которая и должна была служить финальной точкой в третьем сезоне – столкновение Барби со своей дочерью лицом к лицу, на хлипкой доске, проложенной через пропасть. Королева Купола пытается зомбировать Барби, оперируя тем, что имеет родство с бородатым папашкой. Но тот не поддается на провокацию, проламывает точным ударом ноги доску и летит в пропасть вместе со своей “кровинушкой”. Конечно же, тут как тут оказывается Джулия Шамуэй, заливающаяся криками. Без всякой интриги, на поверхность начинает вылезать Барби, зацепившийся за цепь. Не успели герои порадоваться свободе вдоволь, как военные добрались и по их душу.
Допрос без пристрастия. Барби и лысый воевода с папкой в руках. Сверка показаний. Пока идет краткий пересказ сериала (события, которые мы уже видели, по крайней мере те, кто следил за сериалом на протяжении всего времени), нам демонстрируют, как героев отмывают и переодевают.
Барби подтверждает достоверность всех слов из рапорта, но к его изумлению, военный рвет бумаги, сетуя на то, что истории про инопланетян и другие невероятные события проведенного под куполом времени не могут быть обнародованы. Всем раздали альтернативную версию произошедшего – что-то про неудавшийся эксперимент компании Актеон и тому подобную околесицу. Барби и остальные отказываются подписывать бумаги, а Джим и вовсе вымогает n-ную сумму денег за свое молчание.
У всех своя судьба. Нори в военной форме тренируется на полигоне. Барби и Джулия «подкуривают» от мотоцикла встретившийся на пути автомобиль. Их все ещё узнают, несмотря на год в дороге после громких событий под Куполом.
Барби делает Джулии предложение во время одного из ночных привалов. Не успевает он договорить, как под волнительную музыку подъезжает автомобиль. Из открывшейся двери выпрыгивает собака и мы тут же прикидываем, кто этот незнакомец за рулем. И действительно, спустя пару секунд из машины вылезает Джим, одетый в модный прикид.
Ныне конгрессмен, довольный своим положением, он собирает гостей у себя в кабинете. Здесь же собрались и другие знакомые нам по последнему сезону сериала личности: Хантер и Лили (работают на Джима). То, что Джим хочет показать Джулии и Барби, – это запись с камер наблюдения, на которой засветилась дочь Барби, словно вернувшаяся с того света. «Нет трупа – нет и покойника», — заканчивает мысль Джим Ренни.
Тем временем Нори бродит по коридорам с закрытым доступом. Она давно уже что-то замышляла. Она проходит через морг, где на ящиках имена погибших героев сериала. Дальше по ходу движения, она обнаруживает камеры, в которых лежат ещё живые некогда жители Честерс Милла. В одной из камер она обнаруживает Джо. Она разговаривает с ним через стекло, давая обещание вытащить поскорее.
В последней сцене мы видим троих детишек, которые что-то нашли в песке. К ним подходит (кто бы вы думали?) дочурка Барни и отгоняет их. Потом она говорит на камеру «Мы ещё вернемся», и нам показывают, что нашли дети. Это — черное Яйцо, которое начинает переливаться неземного происхождения градиентом.
Открытый конец! Вуаля!
Как-то так заканчивается сериал «Под куполом». Концовка откровенно срезанная, мол, додумывайте сами. 4-го сезона ждать не приходится, так что пора подыскивать новый сериал для коротания вечеров. Кстати, если вам понравился сериал «Под куполом», то на вас однозначно произведет впечатление и сериал «Декстер», о концовке которого мы писали в одном из предыдущих материалов.
Смотрю 2 сезон -терпеть можно.Но это что за ХРЕНЬ!!!!!Королевы,метеориты,лагеря,яйца…???Из приземленной фантастики превратилась в ГОВНО!(на книгу вообще насрать!)
Просто это трудно понять. Дело в том, что режиссер сериала неправильно преподнес зрителю всю эту информацию, слишком резко, на мой взгляд. Надо было по-тихоньку, по-маленьку
Если ты такой ценитель культуры, так сиди дома и разговаривай сам собой, и не надо тут высказывать, а если не нравится так помолчи. Знаешь чем ты отличаешься от других, если ты всё понимал (сюжет и т п) ты здесь не высказывался, а просто про себя говорил какой хороший сериал. Как можно не понимать, тут же все понятно ( откудо что взялось, как это появилось, как то) а если все таки не понимаешь, так посмотри ещё раз!!!!!! Какие вы все же де….!
Писать научись
Ну с другой стороны роман тоже закончился, как внезапно закрытый сериал.
Очень классный, захватывающий сериал
Мне вообще в целом нравятся работы Стивена, сюжеты с героями отлично описывают всю непредсказуемость того, какие могут сложится отношения между людьми в чрезвычайных ситуациях или даже просто в жизни. Очень много эмоций вызывает данное произведение, думаю, поэтому так много выскочило «петушков», которым всё не нравится. Критиковать будете тогда, когда сами добьетесь в жизни чего то большего. А пока и близко не стоят многие другие сериалы и фильмы с этим творчеством.
«Критиковать будете тогда, когда сами добьетесь в жизни чего то большего»
Кричу. Чтобы оценить работу врача, быть врачом не нужно. Предлагаете не критиковать? Лол. Тогда давайте вообще заткнемся, не будем говорить ни о хорошем, ни о плохом в этом сериале. Мы же «ничего в этой жизни не добились». Тогда какое право мы вообще имеем что-то говорить? Зачем нужна строка «отзывы» под продуктом?
Но одна вещь только истинна — рейтинги упали. Ни кому не сдалось то, что кому-то нравиться это, а кому-то нет, если рейтинг падает, а с ним и доход. Если вы говорите, что мы не имеем право критиковать, то впервую очередь заткнуться нужно вам, ведь вы тоже не имеет на это право, как и мы.
А,извините меня,но для кого делают сериалы? Для людей. Люди смотрят.Людям либо нравится,либо нет. Люди высказывают своё мнение. Так в жизни бывает и это норма. Почему я должен что-то добиваться,чтобы критиковать? Или по вашей логике художники рису!ют картины для таких же художников? И только художники смеют высказывать мнение о картине,только потому что «шарят» в этом деле? Смешной вы несмышленыш
Кто-нибудь понял, кто 2й избранный вместе с Джулией, о котором говорила перед смертью Полин(мать Младшего) ?
Барби. Джулия сказала ему, что он должен вывести всех из-под Купола, потому что Полин, как она думает, видела его.
Ну он ещё и вывел их. Только конечно продолжения нихрена нет…
Заметка на будущее, никогда после прочтения книги не смотреть экранизацию и наоборот. Всё что этот сериал связывает с настоящим сюжетом романа это купол, а так всё. Столько отсебятины я в жизни не видела.
Надо было сначала про сериал прочитать, а потом смотреть. Знал бы что он не завершённый ни за что не начал бы его смотреть….
Какой писатель такой и сериал. Довелось несколько рассказов Стивена Кинга начать читать ( дольше пары глав я не выдержал и слава богу) и там все такое же. Такую хрень любой наркоман или алкаш может придумать. Кинга надо было в психушку сажать, а не рассказы его печатать и снимать по ним. Что этот сериал и подтвердил. Знал что опять попал на Кинга, но решил глянуть, а зря. Можно было бросать уже в середине 1го сезона, но я до конца 1го сезона дотянул и очень зря. хорошо что другие сезоны не стал смотреть и никому не советую.