Сюжет «Престижа», популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом. История не рассказывается последовательно, а подается в виде нескольких слоев «флешбэков» (ретроспекций) главных героев.
Фокусник Альфред Борден (Кристиан Бэйл) осужден за убийство Роберта Энджера (Хью Джекман), своего соперника. Оба работали ассистентами у «Иллюзиониста Милтона» (Рикки Джей) и инженера Джона Каттера (Майкл Кейн). Джулия (Пайпер Перабо), жена Энджера, утонула, исполняя опасный трюк с погружением в воду, и Энджер винит Бордена, который делает вид, что не помнит, правильным ли узлом он связал ее. Оба становятся ожесточенными конкурентами, срывая выступления друг друга. Борден становится «Профессором» с загадочным инженером Бернардом Фелоном, в то время как Энджер стал «Великим Дантоном» с милой ассистенткой Оливией Уэнском (Скарлетт Йоханссон) и помощником Каттером. Был объяснен трюк из начала фильма: первая птица погибает и заменяется двойником. Энджер впадает в ярость, когда видит, как Борден встречает и женится на Саре (Ребекка Холл), у которых затем появляется дочь Джесс (Саманта Мэхурин). Энджер саботирует трюк Бордена по ловле пули, это стоило Бордену двух пальцев. Затем Борден рушит выступление Энджера по исчезновении птицы в клетке, раня зрителя и убивая птицу, что наносит ущерб репутации Энджера.
Вскоре Борден начинает представлять впечатляющий трюк под названием «Перемещение человека», где он входит в одну дверь и моментом позже выходит через другую на другом краю сцены. Энджер и Каттер спорят о том, как он это делает, Каттер настаивает, что Борден использует Двойника, но Энджер отказывается с этим соглашаться, уверяя, что все намного сложнее. Энджер начинает исполнять собственную версию этого трюка, используя похожего на него безработного актера Рута (также Джекман). Номер получается отличным, но Энджеру приходится находиться под сценой, пока Рут наслаждается аплодисментами.
Энджер посылает Оливию раскрыть секрет Бордена, но она устала от его одержимости и предает его, перейдя на сторону Бордена, с которым у нее начинается роман. Затем она приносит Энджеру закодированный дневник Бордена, который якобы содержит секрет его трюка. Энджер и Каттер похищают Фелона, чтобы заставить Бордена дать им ключ от шифра его дневника. Узнав, что ключевым словом является «Тесла», Энджер отправляется в Колорадо Спринг, чтобы встретиться с Николой Тесла(Дэвид Боуи) и нанять его для постройки телепортирующей машины. Между тем, брак Бордена рушится из-за его одержимости работой и Энджером. После ссоры с Борденом, Сара совершает самоубийство.
Энджер заканчивает расшифровку дневника Бордена и обнаруживает, что это подделка, специально отданная Оливии для него. Когда испытание машины Тесла заканчивается неудачей, Энджер обвиняет его в хищении его денег в пользу других экспериментов. Тем не менее, он и Тесла скоро обнаруживают, что машина не работает как телепорт. Вместо этого, она создает копию объекта на некотором расстоянии.
Энджер возвращается в Лондон, завораживая зрителей «Настоящим перемещением человека», исчезая в машине и появляясь в задней части зала. В действительности, машина создает его копию. В фильме точно не сказано, телепортируется ли настоящий Энджер или остается в машине, он сам этого не знает. В любом случае, тот, кто остается в машине, падает через люк и тонет в цистерне с водой, которая затем убирается слепыми помощниками.
Борден увидел, как Энджер тонет, пока шпионил за кулисами, и попытался его спасти, но был пойман и осужден за убийство (начальная сцена фильма). В тюрьме Бордена посещает агент Лорда Колдлоу, который предлагает уход за его дочерью Джесс в обмен на секреты. Борден получает дневник Энджера и узнает, что его осуждение было подстроено. Когда Лорд Колдлоу прибывает, чтобы забрать секреты, Борден обнаруживает, что он и есть Энджер, каким-то образом все еще живой. Борден пытается отдать секреты своих трюков, но Колдлоу разрывает их, не читая, перед тем, как уйти с Джесс. В последнем визите Борден говорит Фелону, чтобы тот жил за них обоих, затем следует казнь Бордена.
Каттер узнает, что Колдлоу купил все трюки Энджера, включая машину, и навещает его, чтобы сказать, что машину надо уничтожить. По прибытии он узнает, что Колдлоу и есть живой Энджер, и что смерть Бордена была спланирована. Затем они еще раз встречаются в театре Колдлоу, куда он перенес машину. На его пути назад, он встречает и кивает Фелону, который входит и стреляет в Колдлоу. Фелон (Он же, настоящий Альфред Борден) появляется без грима и говорит умирающему Колдлоу, что он и Фелон были братьями-близнецами, которые делили одну судьбу на двоих, любили обеих женщин.»Я любил Сару,он любил Оливию, у каждого из нас было по половине жизни и нам этого вполне хватало,но не им.»
Альфред оставляет Колдлоу умирать, пока огонь уничтожает здание. Первая сцена фильма повторяется, где фокусник (теперь мы знаем, что это Каттер) показывает маленькой девочке (Джесс) фокус по исчезновению птицы. В этот раз, сцена продолжается тем, что Альфред приходит и забирает свою дочь. В последнюю секунду мы видим, что вокруг умирающего Энджера стоят стеклянные баки с водой с утонувшими копиями Энджера.
Вот так мы с легкостью и завидной быстротой узнали, о чем же все-таки фильм Престиж. Чем интересен Престиж, это уже другой вопрос, но, думаем, каждый найдет в нем что-то воодушевляющее и интересное.
На мой взгляд фильм гораздо сложнее чем его понимают многие. Сам фильм своего рода фокус заставляющий кинозрителя признать работоспособность машины Тесла как единственное логичное объяснение концовки фильма. Но в конце фильма произноситься ключевая фраза что зритель «…хочет быть обманутым».
На самом деле все проще — машина Тесла не работала и поняв это Энджер решает в любом случае провести этот фокус, призвав вновь своего двойника. Двойник не тонет каждый раз, но Энджер убивает его намерено в последний раз чтобы подставить Бордена. Лорд Колдлоу — который и есть настоящий Энджер забирает труп своего двойника и помещает его в аквариум, здесь не совсем понятно зачем, но думаю режиссер намеренно вводит зрителя заблуждение и подкрепляет идею с клонированием. Обратите внимание в концовке фильма показывают только один труп в аквариуме.
дорогой товарищ посмотри фильм еще раз (лучше в оригинале). машина тесла работала (шляпы, кот) + первое испытание энджера ее на себе, где он убивает самого себя.
Шляпы можно купить, котов черных тьма — это был фейк от Теслы.
Когда он убивает себя — это с его слов воспоминание показывают. Он гонит в этот момент.
Какие интересные варианты! Не думал об этом. Думал что немного фантастики добавили.
Там же говорили, что аквариумы вывозят «каждый раз после представления»
Именно. Я спорил с другом о концовке и искал подобный комментарий, но был удивлен, что все разборы берут на веру реальность машины.
Yerlan, спасибо за комментарий. Я тоже заметила, что труп в аквариуме всего один и никак не могла это объяснить. Плюс, меня мучил вопрос: почему тот же самый фокус нельзя было изначально проделать с тем же двойником. И да, интригующая финальная фраза должна была что-то означать — теперь ясно, в чем мы обманулись.
И да, получается, что фильм гениален тем, что в нем ни капли фантастики, то есть он сам и есть — фокус.
Наверное именно таким вам хотелось бы видеть конец, но увы, по фильму «машина времени» действительно работала. Клона своего Джекман убил и это небыло гониво. Выступление на котором обнаружили Альфреда под сценой было не первым. А значит предугадать в каком именно выступлении он там будет, сложно, а двойник всего один. Аквариумов много, зачем для одного двойника столько аквариумов?! И если хорошо посмотреть, то есть в конце 3-ех секундный кадр где хоть и не отчетливо, но видны остальные клоны Джекмана. Магии действительно немного добавили, но суть фильма в том, кто и насколько пожертвовал собой и своей жизнью ради успеха. И получилось, что Альфред со своим двойником переиграл Энджера.
не понятно, зачем борден отправляет энджера в америку за теслой?
Это был стёб со стороны Бордена, мол типа Тесла научил его перемещаться в пространстве 🙂 И он как дурак поверил и поехал к нему, а в итоге то Тесла оказался действительно талантливым ученым который в действительности и помог Энджеру.
Я не понимаю, зачем Альфреду нужно было делить жизнь пополам со своим братом?
Не понимаю, зачем было нужно вообще снимать этот фильм.
Как хочется посмотреть нормальный талантливый фильм о настоящем времени, где герои не шизики и сверхуроды и отвечают за убийство , как все нормальные люди , а не роботы. Если погибает молодая женщина по твоей вине,то ты будешь мучиться всю жизнь, а не заниматься своим «претижем». Я не говорю о сверх нравственности, но сверх моральное уродство надоело до чертиков. Cвою доченьку он любит, а до других дела нет. И это цивильно?
Альфред не юыл вмноват, это Бордон неправильно завязал узел жегы Энджера. Они оба поплатились жизнью. А не виновный Альфред остался жив
Я вообще думаю, что Бордены не были близнецами, а тоже двойниками. Борден просил Теслу сделать такую машину, от того и ее рисунки были в дневнике и шифр «Тесла». Он сделал двойника один раз, и делили с ним жизнь и славу на двоих.